Rambler's Top100
Главная arrow Индия
Индия
1.09. Политическая разобщенность. Версия для печати

Эти многообразные различия, так же как и огромные размеры страны, были причиной того, что политическое единство не было характерным для древней и средневековой Индии. Во все века этот громадный полуконтинент был разделен на многочисленные княжества, которые время от времени попадал и под господство могущественных правителей или династий и включались в их обширные политические объединения. Когда вследствие внутренней слабости или вторжения извне или того и другого вместе такие империи распадались, Индия снова становилась политически разобщенной.

 
1.10. Идея единства. Версия для печати

Хотя объединение всей страны было осуществлено на практике Моголами и англичанами, тем не менее, поскольку дело касается идеи все-индийской империи, единство Индии создано не чужеземными правителями. Эта великая идея не является новинкой, она имеет свою долгую историю, восходящую к древним временам. Великие основатели индийской цивилизации сами полностью сознавали географическое единство своей огромной родины и различными путями стремились внушить индийцам эту идею.
Первым выражением этого чувства единства было определение общего для всей страны названия—Бкаратеарша. Наличие этого термина имело также политическое значение, поскольку он обычно связывался с идеей всеохватывающей монархии. Идея раджи чакраварти, или сюзерена, которому зависимые правители из всех частей Индии, от Гималаев до моря, платили дань и давали обет верности, была весьма близка древним индусам. Так, термины ад к и-раджа, раджаядхираджа, самрат, экаратит. п. и отправление таких жертвенных культов, как раджасуя и ваджапея, показывают, что идея завоевания всей страны не была чужда древним индийцам. Махападма Нанда был первым известным в истории императором Индии, и установленная им традиция управления осуществилась на практике в империях Маурьев и Гуптов.

 
1.11. Политическое единство. Версия для печати

Позднее Моголы создали империю, которая наложила на индийский народ «печать полного единообразия управления и политической жизни». Но, как отмечает ДжадунатхСаркар, «одна лишь воля самодержавного властителя, одна лишь утрамбовка административным катком неравных человеческих голов не может придать подлинное единство народу, во всяком случае, такое единство не будет естественным и не сможет просуществовать долго. Историческое единство лучше всего создается самим народом, вырабатывающим единообразное управление и разделяющим его удачи и неудачи, поскольку оно является продуктом усилий этого народа. Могольская империя придала большей части Индии именно административное единство...» Ц нтра-лизованная административная система, единообразие законов и обычаев, общая монетная система, один официальный язык (фарси)—таковы были некоторые из политических связей, с помощью которых находчивые Моголы объединили Индию. Англичане в значительной мере переняли могольскую систему и, используя более благоприятные современные условия, дали Индии такое политическое единство, какого она не знала ранее. Политическое единство колониальной Индии, установленное английскими штыками, а затем закрепленное развитием рынка, носило противоречивый характер. Покончив с феодальными войнами и усобицами, это объединение создавало некоторые предпосылки для развития капитализма и условия для возникновения общеиндийского национально-освободительного движения, В то же время объединение Индии под властью ее английских поработителей означало установление жестокого колониального гнета и использовалось ими для насильственного подавления самостоятельного развития страны. При этом в целях укрепления своего господства в Индии английские колонизаторы намеренно сохранили пережитки феодальной раздробленности. Третья часть территории и одна четверть населения Индии оставалась под властью феодальных князей и князьков, общим числом свыше пятисот, которые являлись верными слугами колонизаторов, а княжества представляли собой оплот феодальной реакции. Административная система англичан. Ликвидация британского господства сопровождалась разделом страны на два суверенных государства; но включение княжеств в Республику Индии явилось новым значительным шагом к установлению полного единства в большей части разделенного подконтинента.

 
7.04. Падение Сатаваханов. Версия для печати

Могущество Сатаваханов ослабело после смерти Яджна Шри Сатакарни. Около середины III столетия н. э. абхиры заняли Махараштру. Более поздние Сатаваханы правили в восточном Декане и в стране Канара. В этом районе они в конце концов уступили место Икшваку и Паллавам.

 
7.24. Преемники Кушанов. Нага. Версия для печати

Нага были преемниками Кушанов в районах Матхуры и Гвалиора. Было две династии Нага со столицами в Матхуре и Падма-вати (Падам-Павая в Мадхья Бхарат); нам неизвестно, находились ли они друг с другом в родстве. Они процветали в течение III и IV веков н. э. Правители Нага из Падмавати были известны как Бхарашивы. Они совершили десять жертвоприношений ашвамедха. Однако определенные исторические сведения имеются лишь об одном из них—о Бхава Нага, который был союзником Вака-таков. Власть Нагов была уничтожена Гуптами.

 
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > В конец >>

Всего 37 - 45 из 271
top
Контакты
Реклама на портале
Ссылки